Открыть ИП или ООО?

Сегодня рыночные отношения дают нам возможность самим определить свою жизненную цель и направление, в котором мы хотим двигаться.
Мы можем продавать свой труд: работать в офисе, на предприятии, в учреждении, и там пытаться выстроить свою карьеру. А можно и нигде не работать, довольствуясь случайными подработками и упиваясь свободой. А самое разумное — быть свободным и строить карьеру. Именно этого добиваются те, кто решает начать свое дело.
В этой статье мы попытаемся осветить те трудности, с которыми неизбежно сталкивается всякий, кто решил начать свое дело.
В самом начале пути необходимо определиться: какая форма ведения бизнеса вас устраивает? Самые распространенные среди малого предпринимательства являются «ИП» и «ООО». Что же обозначают эти названия?
ИП — индивидуальный предприниматель.
ООО — общество с ограниченной ответственностью.
Преимущество первого — небольшие затраты на регистрацию и нет необходимости иметь собственный офис. Чтобы зарегистрировать «ИП» следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подготовить необходимый пакет документов.
Заявление строго определённой формы. Заполнять его нужно очень внимательно, так как из-за малейшей неточности может последовать отказ в регистрации, а, следовательно, и будет потеряна сумма госпошлины. Если есть возможность, обратитесь к услугам профессионала – фирме, оказывающей услуги по регистрации. В каждом регионе стоимость этой услуги разная. Но есть несомненный плюс – получите все необходимые документы и уже и готовую печать, а также избавитесь стоять в очереди в налоговой инспекции. Самому можно зарегистрироваться это будет дешевле, но хлопотно.
Индивидуального предпринимателя может огорчить не очень приятный момент: отвечать за долги ему придётся всем своим имуществом. Это значит, что, если вдруг вы задолжаете кредиторам, взыскание может быть наложено на все, что вам принадлежит по документам, вплоть до квартиры, дачи, участка, авто и проч.
Зная это, многие начинающие бизнесмены выбирают форму собственности – «ООО». По выплате налогов и прочим сборам «ООО» не намного обременительнее, чем «ИП». Но некоторых в «ООО» обременяет необходимость внесения уставного капитала. И зря! Сумма не астрономическая, всего лишь 10 тысяч рублей.
С 1 сентября 2014 года вносить минимальную сумму 10 000 рублей можно только деньгами. Сверх этой суммы можно имуществом, но оно должно быть обязательно теперь оценено (независимо от суммы).
Оценка уставного капитала, вносимого имуществом, производится только на основании отчета оценщика, самостоятельно производить оценку нельзя.
Для регистрации «ООО» необходимо представить в налоговый орган следующие документы.
• Заявление о регистрации ООО (форма Р11001). Заявление заполняется либо вручную, либо на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса. Заполнять заявление частично на компьютере, частично вручную нельзя. Крайне не рекомендуется заполнять заявление вручную, т.к. это может привести к множеству ошибок и повлечь за собой отказ в регистрации. Подпись данного заявления заверяется нотариусом.
• Решение о создание ООО. Составляется в свободной форме, но с некоторыми оговорками. Если несколько учредителей – составляется протокол о создании юридического лица и решение должно быть единогласным.
Решение должно содержать сведения:
1. Об учреждении ООО;
2. Об учреждении устава ООО;
3. О размере, способах и порядке создания имущества юридического лица;
4. Об избрании органов ООО (директора ООО).
• Устав ООО. Устав является единственным учредительным документом ООО. Уставы для разных видов деятельности могут отличаться друг от друга. Устав прошивается и изготавливается в двух экземплярах.
• Договор об учреждение Общества. Составляется при наличии более 1 учредителя. Необходимо сделать копию этого документа, он также понадобятся для открытия расчетного счета в банке.
• Оригинал квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ООО. Данная пошлина уплачивается в размере 4 тысяч рублей.
• Оригинал квитанции об оплате уставного капитала на накопительный счет.
• Копия паспортов учредителей ООО. Ксерокопии паспортов учредителей(всех листов) нужно заверить нотариально.
Если вы все оформили верно, через 5 дней ваше « ООО» может начать действовать. Обязательно изготовьте печать! Она примерно стоит от 500 до 1000 рублей. У « ООО» есть свои недостатки. Вам в обязательном порядке потребуется предъявить в налоговой документ, который подтвердит ваш юридический адрес (договор аренды или право собственности на территорию, где вы намерены осуществлять свою деятельность). Правда закон не запрещает регистрацию « ООО» и по домашнему адресу, но налоговики часто отказывают в этом праве.
На современном рынке услуг есть возможность купить готовую фирму или зарегистрировать ее через профессионалов.
Как видите, стать счастливчиком и хозяином своей собственной фирмы не так уж и сложно. Главное, дерзайте, и у вас все получится!

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *