Грузоперевозки, бизнес с нуля.

Часть 1. Если денег почти нет, а «кушать» хочется.
В сети есть множество различных бизнес идей. Но, почитав как начать бизнес в той сфере которой работаю я, понял что пишутся они, людьми, которые никогда не сталкивались с той сферой о которой пишут. Я позволю себе рассказать то о чем знаю и как это работает
Суть.
Суть заключается в том чтобы не имея ни транспорта, ни склада зарабатывать деньги. Можно обойтись следующим: ваше предприятие на какой-нибудь форме налогообложения, оргтехника, телефонная связь. Оборотные средства? Для первого способа заработка не нужны. В других да, но об этом не сегодня.
Задача состоит в том чтобы стать посредником. Для тех кто не в курсе не относитесь к этому скептично, рынок для таких компаний, мягко говоря, не мал. Это называется экспедирование грузов и транспорта.
Первый способ самый простой — экспедирование транспорта. Есть такие люди которых в нашей сфере называют «сам хозяин — сам водитель». Смысл очень прост, дядечка купил себе грузовичок или фуру, сел за руль и катается зарабатывает денежку перевозя грузы по стране, а иногда и «международкой» увлекаются. Такие водители отдают заботу о поиске для них работы и документальному сопровождению какой-то другой фирме. Ну неудобно ему находясь в дороге и везя груз просматривать интернет и «вылавливать» хорошие «загрузки», я уже молчу о том чтобы поставить печать на разовом договоре-перевозке и отправить по факсу или электронной почте. За такое удовольствие он будет платить Вам 100-200 грн. иногда до 500 за рейс(жители других стран СНГ простите, у вас такая же специфика, но я просто тарифов не знаю). Обычно водитель на расстояния до 600 километров успевает сделать 2 рейса в 3 дня. 20 рабочих дней делим на 3 и умножаем на 2, выходит 13 штук. С одной машины можно заработать от 1300 грн в месяц. Мало? Ну простите, я не рерайтер и не копирайтер, я пишу правду жизни. Но не отчаивайтесь, физически реально обычному человеку вести около 5-10 машин в день (кто на что гаразд), видел конечно людей которые так делали с 30, но это уже другая история. Так что на бутерброд с колбаской заработать можно.
Самый главный теперь вопрос, где искать грузы?
Есть различные транспортные порталы вроде lardi-trans и della (как жаль что рекламирую их бесплатно, плак-плак). По сути, если говорить о рынке Украины, то это самые мощные транспортные порталы и очень влиятельные в СНГ. Работают они как биржи грузов и транспорта. Правда чтобы ими нормально пользоваться нужно платить деньги. Честно говоря я лично пользуюсь только lardi, его хватает «за глаза», а della просто лень в интерфейс вникать, когда хватает ларда.
К примеру Вы взяли 1 фуру грузоподъемностью 20-22 тонны (советую прежде чем браться искать работу для фур или других грузовиков, узнайте про различные нюансы, вроде видов погрузки, сопроводительных документов и так далее, да и вообще расспросите водителя, пусть своим опытом поделится и расскажет что он вообще хочет и сколько).
Работают они по следующей схеме. Стоит машина, к примеру, в Киеве. Открываете портал грузов и транспорта и ищите грузы из Киева, которые подходят под экспедированный Вами транспорт. Нашли, к примеру из Киева на Днепропетровск, ваш транспорт подходит им, ихняя цена и форма оплаты подходит Вам, заключаем договор на разовую перевозку груза (еще называют разовая договор-заявка или просто заявка), направляем машину на погрузку и вперед! Приехали в Днепропетровск, выгрузили груз, берем груз из Днепропетровска и так дальше. (Эта же схема и в других странах СНГ).
Важный нюанс, мошенничество. Бывает так что Вы повезли груз, доставили, а Вам ничего не оплатили, увы. Потому прежде чем взять заявку посмотрите в том же ларди отзывы, хотя бы их. Я ориентируюсь так: Есть ли негативные отзывы? Смотрю когда он был сделан и в чем суть негативного отзыва. Наличие негативных отзывов не говорит о том что тот кто дает Вам работу мошенник. Отзывы могут быть характера: долго грузили, задержали оплату (с кем не бывает, подвел покупатель продукции и не вовремя оплатил за товар и прочее.), потому вчитывайтесь и в отрицательные отзывы. Ну и чтобы положительных было хотя бы от 20.
Да и сами собирайте отзывы, те кто дают работу тоже на них смотрят, ведь они рискуют больше доверяя Вам свой груз. Так что на первом этапе будет немного сложно без них, потому как их получить Вам нужно будет поломать голову. Впрочем задача реальная, все начинали с нулем отзывов.
Есть много деталей которые можно обсудить как и что делать, но не стану захламлять Ваш ум, эти детали вам с удовольствием расскажут водители из своего личного опыта, они люди общительные, еще бы, все время в дороге, говорит не с кем, а тут Вы, так еще и с вопросами в том в чем они «спецы»!
Продолжение следует…
Для вас старался Андрей Мирошниченко

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *