ПЯТИШАГОВЫЙ ПОДХОД К МЫШЛЕНИЮ НОВЫМИ ФОРМАТАМИ

от экспертов в области стратегических инноваций из Boston Consulting Group (BCG).
Большую часть времени ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ включает в себя классифицирование: ваш мозг сталкивается с реальностью, представляющую собой разнообразие раздражителей, элементов и событий. Чтобы осмыслить все эти несоизмеримые данные, ваш мозг или полагается на уже существующие категории, которые были им созданы, или, если ни одна из этих категорий не подходит, создает новые.
Другими словами, люди используют ментальные модели или форматы внутри себя (понятия и стереотипы), чтобы управлять запутанной, постоянно меняющейся, часто хаотичной реальностью перед ними.
Чтобы стать более креативными и выжить в мире стремительных изменений и сложных проблем, вы должны делать больше, чем просто думать вне формата.
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДУМАТЬ БЕЗ ФОРМАТОВ, ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙТЕ!
Вы не можете думать или принимать решения, не говоря уже о том, чтобы создавать новые идеи (или распознавать хорошие перед вами), без того, чтобы не использовать ряд ментальных моделей, упрощающих вещи.
Наоборот, вы должны научиться думать новыми форматами, что означает умышленное (не подсознательное) создание ряда свежих моделей, последовательное их изучение и постановку приоритетов среди них.
Креативность просто необходима, если вы хотите быть успешным в эпоху постоянных изменений.
Эти пять шагов помогут вам взглянуть на мир по-новому:
1. Сомневайтесь. Во всем. Это поощрит вас заново открыть индуктивное мышление и осознать необходимость выйти за пределы узкой зоны комфорта, размышлять над провокационными способами решения вопроса или проблемы.
2. Исследуйте возможности. Изучайте все возможные варианты.
3. Используйте дивергенцию. Находите новое. Придумывайте захватывающие идеи, даже если они кажутся абсурдными. Лучший способ найти хорошую идею — найти много хороших идей.
4. Используйте конвергенцию — оценивайте и выбирайте идеи, которые могут привести к впечатляющим результатам. Переключаемся на более аналитический (и обычный) процесс тестирования ваших идей, чтобы понять, какие из них вы бы хотели разрабатывать дальше.
5. Постоянно проводите переоценку. Постоянно. Идея не бывает вечно хороша. Мы уже упоминали переоценку? Постоянно.
Отрывок из книги «Думай в других форматах»

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *