6 проблем маркетинга и советы по работе с ними

Проблема 1. Привлечение потенциальных клиентов
Распространенная ситуация: пока идет борьба за новых клиентов, объемы продаж падают, плюс появляется риск потерять уже существующих заказчиков, обделенных вниманием. Скорее всего, весь корень зла кроется в применении неэффективных мер общения и вовлечения аудитории.
Решение: Проведите повторный анализ методов взаимодействия с целевой аудиторией. Что вы делаете для того, чтобы «достучаться» до ваших клиентов? Ведете блог? Общаетесь в социальных сетях? Используете традиционную рекламу в СМИ? Или рассчитываете на «сарафанное радио»? Каким образом вы общаетесь с аудиторией? Рекомендации, репосты, ссылки, направленные на рост осведомленности о бренде, представляют собой экономичное решение и один из наиболее эффективных способов привлечения потенциальных клиентов. Если до сих пор вы обходили маркетинг «лайк-шер-репост» стороной, возможно, пришло время включить его в свою стратегию.
Проблема 2. Целевая аудитория
Очевидно, в продвижении любого бренда нужно работать с целевой аудиторией, но как понять, кто в нее входит? Определить, кем же являются ваши потенциальные покупатели, необходимо для эффективного маркетинга.
Решение: Каким бы ни был размер вашего бизнеса, вам нужно понять демографические особенности целевого клиента. Начнем с географии. Если вы — представитель мелкого бизнеса, можете сконцентрироваться на одном-двух городах. Более крупные компании могут смело мыслить на уровне всей страны или мира. Как только с местом разобрались, необходимо узнать возраст, пол, финансовый статус, предпочтения и фобии ваших клиентов. Как вариант, провести опросы, анкетирование, собрать статистические данные.
Проблема 3. Контент-маркетинг
Как поживает ваш план по контент-маркетингу? Ваши сообщения интересны людям? Вам удается «достучаться» до целевой аудитории? Первое впечатление неплохое? Надеемся, ответ положительный, в противном случае пришла пора переоценить качество клиентоориентированных «посланий».
Решение: Взгляните на качество вашего контента и социальные медиа, где он представлен. Помните, что B2B- и B2C-сегменты практикуют разные подходу к формированию контента. Таким образом, после того как послание качественно выполнено и направлено на размещение, стоит обратить внимание на то, какие каналы общения предпочитает именно ваша целевая аудитория.
Проблема 4. Социальные сети
Используя социальные сети для общения с собственной аудиторией, необходимо следить, чтобы ваши странички, паблики и группы оставались площадкой, где можно не только торговать, но и общаться, комментировать, обмениваться информацией. Ключ к успеху – это возможность делиться опытом и взаимодействовать с пользователями.
«Если вы не общаетесь с аудиторией, то в социальном маркетинге вы потерпели фиаско», – говорит Лозано.
Решение: Вы просто обязаны находить время для социальный сетей. Как только вы определили, кто ваша целевая аудитория и что она любит, пришла пора взаимодействовать с ней, чем чаще – тем лучше. Пускай это будет не каждый день, главное – соблюдать постоянство.
Кстати, по данным на июнь 2014 года, Facebook насчитывает порядка 829 млн активных пользователей, которые, в отличие от вас, заходят туда каждый день. Только подумайте, сколько упущенных возможностей очеловечить свой бренд и достучаться до масс!
Проблема 5. Последние маркетинговые тенденции
Времена меняются, а вместе с ними и маркетинг. Так что очень важно оставаться в курсе последних тенденций. Но как это сделать лучше всего?
Решение: Держите руку на пульсе и следите за последними маркетинговыми трендами, черпая информацию из популярных тематических блогов и журналов. Читайте свежие новости в социальных сетях и посещайте вебинары, проводимые признанными лидерами в этой области.
Проблема 6. Увеличение окупаемости инвестиций
Когда окупаемость инвестиций высокая, вы привлекаете потенциальных клиентов и получаете прибыль. В противном случае возникают проблемы. Если, несмотря ни на что, вы не можете повысить свою окупаемость, пришла пора решительных действий.
Решение: Возможно, настало время заняться аналитикой работы компании в целом. Аналитические данные дают возможность понять, что действительно работает, и эффективно избавиться от того, что не дает результатов. Согласно статистическим данным, предоставленным отделом продаж и маркетинга McKinsey, эффективное использование показателей больших данных может привести к 10-20% росту окупаемости инвестиций.
Анализируя цифры, обращайте внимание не на общее количество трафика на вашем вебсайте, а только на тот трафик, который стимулирует продажи, «приводит» новых клиентов и укрепляет клиентские взаимоотношения. Тщательно анализируйте действительно значимые числовые показатели. Стоит вам провести подробный «разбор полетов» и понять, какой ключевой аспект вашего маркетингового плана дает сбой или требует корректировки, тут же на свет появится новая, свежая стратегия. Изменение подхода – это как перезарядка маркетинговой батарейки, которая несет в себе силу и энергию для следующих коммерческих успехов.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *